Региональная общественная организация
Служба спасения
Автономная некоммерческая организация

Проект "Держи меня за руку" , Республика Карелия

05.06.2019

В рамках проекта "Держи меня за руку" реализуется программа психологической поддержки родителей, имеющих детей с онкопатологией.
Основные цели и задачи программы: оказание психологической поддержки; содействие формированию психологической культуры участников групповых тренингов; коррекция личностных особенностей поведения или семейных (межличностных) отношений; помощь в разрешении личностных/семейных проблем, актуализировавшихся и/или сформировавшихся в связи с болезнью ребенка или ранее, но решение которых было отложено на время болезни и лечения ребенка; создание условий для личностного роста участников групповых тренингов.

В период с января по май 2019 года Артюхова Ирина Юрьвна провела несколько встреч и тренингов в рамках программы психологической поддержки родителей, имеющих детей с онкопатологией.

17 января в рамках проекта "Держи меня за руку" прошел тренинг на тему: Социальная адаптация семей с онкобольными детьми в процессе активного приспособления к новым для них социальным условиям жизнедеятельности (принятие диагноза ребенка и первичная госпитализация).
Тренинг посетили медицинские волонтеры и больничные клоуны, которые в своей добровольческой работе соприкасаются с такими ситуациями, добровольцы, которые напрямую работают с детками, имеющими онкологический диагноз и их семьями.
На тренинге были рассмотрены задачи и правила адаптации, которые имеет возможность применить доброволец. Проанализировали эмоции, которые испытывает ребенок и родитель в момент принятия диагноза и новых условий жизни.
Рассмотрели какие техники арт-терапии может применить волонтер в работе с семьей. И даже составили сказки, которые можно использовать в процессе адаптации семьи.

9 февраля в рамках проекта "Держи меня за руку" прошел психологический тренинг "Глиняный мир". Тренинг проводился с использованием пластических материалов и техник визуальной невербальной экспрессии, чтобы обозначить и дать выход скрытым эмоциональным процессам.
Результатом такой работы являются подлинные психологические и психотерапевтические чудеса. Эмоциональная устойчивость, уверенность в себе и ощущение независимости – это только небольшой перечень изменений, который почувствовали участники. 
Искусство является питательной почвой для арт-терапевтического процесса, а источниками самовыражения служат материалы природного происхождения.
Люди, которые не придают особого значения эмоциям и постоянно блокируют выражение своих чувств, обычно малочувствительны и к ощущениям. Природные материалы, являясь сами по себе частицами реальности, побуждают человека к соприкосновению с ней, побуждают его видеть, осязать и осознавать реальность.

 

23 марта в рамках проекта "Держи меня за руку" прошла детская арт-терапевтическая встреча детей, которые переживают онкогематологическое заболевание, вместе с родителями, психологами и медицинскими волонтерами.
Из подручных материалов, предложенных психологом, дети создавали своих героев волшебной страны "Хочу", а мамы в это время создавали свою страну под названием "Надо". После того как дети создали своих героев, они пошли проведать родительскую волшебную страну, вот здесь и началось самое интересное!
Внешне все казалось детской забавной игрой, но на самом деле это был целый арт-терапевтический тренинг, подоплеку которого может понять только психолог, арт-терапевт.
Это была первая диагностическая встреча, от которой психологи будут отталкиваться в проведении дальнейших встреч.
Дети остались довольным, а у родителей появилось много вопросы, ответы на которые они обязательно найдут на следующих тренингах.
В основе программы лежат задачи коррекции детско-родительских отношений через формирование механизмов совладания с тяжелыми, трудными эмоциональными состояниями, профилактику синдрома выученной беспомощности у детей, развитие навыков преодоления трудностей.
Основные методы и техник программы арт-терапия и сказкотерапия, включая драматизацию.

 

11 мая в рамках проекта "Держи меня за руку" прошел очередной психологический тренинг для родителей, чьи дети столкнулись с онкологическими диагнозами.
Тренинг был проведен по авторской методике, основанной на технике «Акватипия». Создание произвольных отпечатков на выбранную тему (событие, отношения и связанные с ними эмоциональные состояния) с использованием стекла, красок, бумаги. Проективная техника работы с полученными личными отпечатками и отпечатками других участников группы. Групповой дебрифинг.

Цели и задачи тренинга:

  • создание условий для проявления и осмысления особенностей межличностного взаимодействия и отношений со значимыми близкими;
  •  содействие проявлению отвергаемых или трудных для принятия и предъявления во вне психологических состояний чувств и переживаний;
  •  создание условий для мягкого снятия психологических сопротивлений и защит для принятия нового эмоционального опыта;
  •  стимуляция безопасных способов предъявления и демонстрации для других сложных эмоциональных состояний;
  • поиск метафоричных образов для более полного осознания своих эмоций и состояний;
  • содействие снятию психологических защит (проекций) в межличностном взаимодействии;
  • обучение новым вариантам описания своих состояний;
  • содействие увеличению и расширению поведенческого репертуара; расширение и уточнение семантического поля эмоциональных состояний;
  • создание условий для принятия различных взглядов на личные события и собственные эмоциональные состояния.

 

24 мая состоялся очередной психологический тренинг, на нем участники процесса проанализировали систему адаптации через сказкотерапию.

У добровольцев после прошлого тренинга было задание создать арт-терапевтическую сказку на основе полученных знаний. При совместной работе сказка получилась замечательная. Но при анализе ее психологом, были выявлены неточности, которые необходимо было прояснить и проработать.

Оказалось, что создать арт-терапевтическую сказку - это сложнейшая задача. Но добровольцы усердны, поэтому проанализировав все, проработав через сказкотерапию процесс адаптации, они вновь приступили к работе. А полученные знания по адаптации используют в работе с онкобольными и другими детьми с тяжелыми заболеваниями в больничных учреждениях.